четверг, 26 апреля 2012 г.

Балет "Драгоценности" Джорджа Баланчина на сцене Большого театра



Громкой сулит быть заключительная балетная премьера сезона в Большом театре России. Она состоится 5 мая, когда на исторической сцене ГАБТа в первый раз будут представлены широкой публике "Драгоценности" Джорджа Баланчина. О завершающем шаге работы над одной из выдающихся хореографических постановок нашего времени пойдет речь на нынешней пресс- конференции, в которой поучаствуют худрук балетной труппы Большого театра, народный артист РФ Сергей Филин, также сценограф представления - Альона Пикалова, дизайнер по костюмам - Лена Зайцева, педагоги-репетиторы: Сандра Кронсберг, Мэррил Эшли, Пол Боуз.

Популярность креативного гения ХХ века законно закрепилась за Джорджем Баланчиным /1904-1983/. Грузин по национальности /его реальное фамилия - Жора Баланчивадзе/, он появился в Петербурге, завершил тут хореографическое училище, танцевал на сцене Мариинского театра. Тяжело пережив проблемы Гражданской войны, будущий известный хореограф под поводом иностранных гастролей уехал в Европу. Там трудился в труппе Сергея Дягилева, а с 1933 года на протяжении 5 десятилетий жил и творил в США, где вначале создал балетную школу, а потом знаменитый на весь мир театр - Нью-Йорк Сити Балет. Постановки прославленного хореографа до сих пор считаются визитной карточкой труппы. В общем же наследие Баланчина содержит 400 хореографических опусов.

Неоспоримым шедевром среди них значатся "Драгоценности" - бессюжетный балет, состоящий из 3-х частей, у каждой из которых свое заглавие: "Изумруды", "Рубины" и "Бриллианты". Премьера представления свершилась в 1967 году в Нью-Йорк Сити Балете.

Про то, как появился замысел "Драгоценностей", сам Баланчин писал так: "Мысль свежего балета в костюмах, увенчанных драгоценными камнями, образовалась, когда мой приятель Натан Мильштейн познакомил меня с ювелиром Клодом Арпельсом. Позже я заметил ошеломляющие камешки в его коллекции в Нью-Йорке. Еще бы, я постоянно обожал ценные камни; в конечном счете, я ведь восточный человек, я грузин. Я предпочитаю цвета драгоценностей, красу камней".

После настолько искреннего признания хореограф выделяет профессиональный разбор собственного представления. "Это балет в 3-х частях на музыку 3-х различных композиторов, и наверняка также разна их хореография, - объясняет в личных записках Баланчин. - 1-ая часть – "Изумруды" - поставлена на музыку Форе. Описывать сами танцы бы было скучно, поскольку в них нет практически никакого литературного содержания. В случае если данная часть балета как говорится что-то изображает, то, вполне вероятно, это мои мемуары о Франции, Франции элегантности, уюта, моды и духов".

Комментариев нет:

Отправить комментарий