четверг, 2 февраля 2012 г.

Основа современной балетной педагогики


Достижения западноевропейской и русской школ классического танца XVII - XX вв. являются основой современной балетной педагогики. Так, становление методов преподавания прыжковых движений осуществлялось в контексте следующих аспектов: экзерсис классического танца в процессе обучения Allegro; plie и другие движения экзерсиса в освоении Allegro; упражнения для развития прыжка; трамплинные прыжки; элевация и баллон. Выявленные положения актуальны для разработки содержательного компонента методической системы профессиональной подготовки будущих артистов балета к исполнению прыжковых движений.


Основы профессионального мастерства артистов балета в выполнении прыжковых движений закладываются в младших классах балетной подготовки. Качество исполнения учениками раздела прыжковых движений является показателем их подготовки к дальнейшей танцевальной практике на всех этапах обучения классическому танцу. Оценка уровня профессиональной подготовки будущих артистов балета ориентирована на развитие деятельностной (исполнительское мастерство, физическое развитие), познавательной (освоение методики прыжковых движений) и эмоционально-ценностной сфер личности. В соответствии с этими ориентирами, определены три группы критериев оценивания уровня профессиональной подготовки учащихся в выполнении прыжковых движений: методические, исполнительские и эмоционально-психологические.

Выявление уровня подготовки будущих артистов балета по выделенным критериям, осуществляется с помощью специально разработанных оценочных карт по соответствующим показателям: методическая точность (правильность) выполнения прыжка, координация исполнения прыжка, рНё, толчок, мягкое приземление после прыжка, фиксация позы в воздухе, достижение в прыжке эффекта элевации и баллона, психологический настрой на выполнение прыжковых комбинаций, выразительность и музыкальность исполнения. Разработанная карта оценивания прыжковых движений конкретизирует и упрощает систему учета успеваемости и может быть использована на всех уровнях обучения, вплоть до выпускного класса. Система критериев оценивания уровня готовности учащихся к выполнению прыжковых движений и инструментарий оценки качества выполнения прыжков каждой группы сложности, позволяют осуществлять мониторинг качества подготовки будущих артистов балета.

Комментариев нет:

Отправить комментарий