четверг, 16 февраля 2012 г.

Балетный спектакль


Хореографически-сценический ряд спектакля повествует о драматических событиях, о судьбе вольнолюбивой цыганки, о любви, преданности, ревности и т.п., что многим зрителям помнится по новелле П.Мериме, использованной в качестве основы сценария балета, или по известнейшей опере Ж.Бизе.

Искала балетную школу и наткнулась на каталог интернет магазинов киева, была удивлена широтой предлагаемых товаров.
Но конкретность характеров и событий литературной первоосновы, сохраняющаяся в значительной степени и в оперном спектакле, и в словесном сценарии балетного спектакля, в самом балете заменяется обобщенно-символической природой их выражения. Символичность спектакля в рассматриваемой редакции предопределена, как мне представляется, тем, что хореограф при создании танцевального слоя балета и при выстраивании всего изобразительно-сценического ряда постановки опирался не столько на фабулу литературной первоосновы с целью отразить в сценическом движении все ее перипетии, сколько на обобщенный смысл характера и судьбы, на некий общий драматический смысл бытия, как они воплощены в музыке, с ее языком обобщенных образов. К слову, такая направленность хореографии и всей постановки А. Алонсо была в полной мере осознана художником Б.Мессерером, отказавшимся от бытоподобных подробностей изобразительно-сценического оформления в пользу обобщенного образа - площадки корриды, символизирующей сущность самой жизни.

Комментариев нет:

Отправить комментарий