среда, 15 февраля 2012 г.

Одноактный балетный спектакль


Смысл никогда не предопределен исчерпывающим образом каким-либо элементом текста, он возникает только в процессе взаимодействия всех, даже самых незначимых частей, причем смысл целого способен трансформировать исходные значения отдельных компонентов.
 
Из движения этих взаимовлияний и вырастает то художественно-смысловое единство, которое раскрывается нам при восприятии текста. Такая трактовка драматургической природы балета может рассматриваться как универсальная, однако только на ее основании не может быть вполне достигнута полнота понимания смысловой и драматургической специфики одноактного балетного спектакля. На фото можно наблюдать танцоров балета, которые будто на изголовье кровати исполняют па.

Одноактные балетные спектакли представлены, как и многоактные, двумя разновидностями: сюжетными и бессюжетными балетами. Безусловно, обе разновидности одноактного балета имеют драматургические характеристики. И если подобное утверждение легко принимается по отношению к сюжетным балетам, поскольку часто осуществляют отождествление драматургичности и сюжетности, то признание драматургичности бессюжетных балетных спектаклей происходит не столь легко и часто. Если же под драматургией понимать не только развитие непосредственного действия, связанного с некоторыми конкретными событиями сюжета, а и внутреннее смысловое развитие, некую художественно-смысловую динамику, порождаемую сцеплениями композиционных элементов музыкально-хореографически- изобразительного текста, тогда следует признать наличие драматургии бессюжетного балета. Ведь каждая хореографическая постановка выражает определенный смысл, даже если не содержит в себе повествования о событиях или их драматического изображения, и динамика этого смыслового ряда и должна пониматься как драматургия балетной постановки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий