четверг, 24 ноября 2011 г.

ЧТОБЫ ТАНЕЦ ПЕРЕСТАЛ БЫТЬ НЕМЫМ


Балет - красивая сказка. Для зрителей. Яркий свет рампы, бархатный занавес, ог­ромные корзины цветов, букеты, падающие на сцену, лепестки роз, аплодисменты, бес­конечные выходы на поклоны. . .

Тридцать два фуэте Пьерины Леньяли. Феноменаль­ный шаг Надежды Павловой, когда ноги открываются на 200 градусов. Удивитель­ная легкость Галины Улановой в «Жизели», когда казалось, что она почти не ка­сается пола. Подобные острым ударам клинка прыжки Мариса Лиепы - Красса в «Спартаке». Говорящие, живущие, поющие руки-стебли Вацлава Нижинского в «Ви­дении розы». Жан Жорж Новер когда-то написал: «Танец содержит в себе все не­обходимое, дабы стать красноречивейшим из языков, но мало еще знать один только его алфавит, чтобы на нем разговаривать. Явись одаренный человек, который расста­вит эти буквы, образует из них слова, свя­жет их в единое целое, - и танец переста­нет быть немым». Но сколько работы тре­буется для того, чтобы он перестал быть немым! «В балете все доказывается рабо­той. Работа очень тяжелая, физически, тех­нически, эмоционально тяжелая», - под этими словами Ульяны Лопаткиной под­пишется любой танцовщик.

Комментариев нет:

Отправить комментарий