Балет - красивая сказка. Для зрителей. Яркий свет рампы, бархатный занавес, огромные корзины цветов, букеты, падающие на сцену, лепестки роз, аплодисменты, бесконечные выходы на поклоны. . .
Тридцать два фуэте Пьерины Леньяли. Феноменальный шаг Надежды Павловой, когда ноги открываются на 200 градусов. Удивительная легкость Галины Улановой в «Жизели», когда казалось, что она почти не касается пола. Подобные острым ударам клинка прыжки Мариса Лиепы - Красса в «Спартаке». Говорящие, живущие, поющие руки-стебли Вацлава Нижинского в «Видении розы». Жан Жорж Новер когда-то написал: «Танец содержит в себе все необходимое, дабы стать красноречивейшим из языков, но мало еще знать один только его алфавит, чтобы на нем разговаривать. Явись одаренный человек, который расставит эти буквы, образует из них слова, свяжет их в единое целое, - и танец перестанет быть немым». Но сколько работы требуется для того, чтобы он перестал быть немым! «В балете все доказывается работой. Работа очень тяжелая, физически, технически, эмоционально тяжелая», - под этими словами Ульяны Лопаткиной подпишется любой танцовщик.
Комментариев нет:
Отправить комментарий