Чтобы танцевать, надо делать бесконечную однообразную работу, надо ежедневно ходить в класс, а это, как заметила Екатерина Максимова, «ужасно скучно», но класс необходим, как пианисту необходимо проигрывать бесконечное количество пассажей, пока он не разогреет, не подготовит свои пальцы.
(Артур Рубинштейн сказал, что если он не играет, в смысле не тренируется, один день, то замечает это сам, если два дня - увидят специалисты, а если три - то все поймут. ) Так и танцовщикам нужно ежедневно разминать, разогревать, готовить тело к танцу, «повторяя одни и те же «гаммы». В балете перед спектаклем, сколько бы его ни танцевали, надо опять репетировать, чтобы все «стало на свои места»: чтобы тело обрело уверенность, чтобы эмоции «вошли», дыхание «вошло», - и так всю жизнь! Повторять, проверять, отрабатывать все мизансцены, и все сложные места, и самые простые переходы, взгляды, жесты, позы... »
Комментариев нет:
Отправить комментарий