Майя Плисецкая танцевала премьеру «Чайки» во Флоренции со сломанным пальцем левой ноги. Перед каждой репетицией, каждым спектаклем она замораживала палец хлорэтилом. И та же «Чайка», но уже в Москве.
Плисецкую вначале представления возносят и низвергают четыре невидимых публике кавалера в черных костюмах, черных масках, черных перчатках. Все адажио идет в непроницаемой темноте. В лучах лишь белый верх торса балерины и распластанные руки. Один из четырех кавалеров при первом развороте оступился и придержал ступню балерины на миг больше положенного: вывих! Заморозка за кулисами. Весь спектакль, обливаясь холодным потом, Плисецкая танцевала на ватных ногах. «Сколько же дней из прожитых, из станцованных, я провела в офсайде, вне игры! Цифра получится устрашающая. Найти в себе силы к возрождению из пепла всегда ох как нелегко», - пишет балерина в своей книге «Я, Майя Плисецкая.. .» Там же: «Всю сценическую жизнь травмы не обходили меня стороной. Я рвала икру, защемляла спинной нерв, вывихивала сустав голеностопа, ломала пальцы, разбивала стопы. Каждая из этих травм отодвигала меня от премьеры, отменяла съемки, срывала гастроли, каждая была трагедией». Это для артиста травмы - трагедия, а для некоторых администраторов травмы - это показатель хорошей работы. Сергей Филин без травм провел 12 сезонов в Большом театре. Рассказывают, что однажды его вызвал художественный руководитель балета, поинтересовался, как работается, а потсм с удивлением заметил: «Странно, что у вас нет ни одной травмы, хотя у других в вашем возрасте их уже несколько». Значит, хорошо танцует лишь побитый и переломанный?..
Комментариев нет:
Отправить комментарий