четверг, 24 ноября 2011 г.

БАЛЕТ - ЭТО ТРАВМЫ


Майя Плисецкая танцевала премьеру «Чайки» во Флоренции со сломанным пальцем левой ноги. Перед каждой репе­тицией, каждым спектаклем она замора­живала палец хлорэтилом. И та же «Чай­ка», но уже в Москве.

Плисецкую внача­ле представления возносят и низвергают четыре невидимых публике кавалера в черных костюмах, черных масках, черных перчатках. Все адажио идет в непрони­цаемой темноте. В лучах лишь белый верх торса балерины и распластанные руки. Один из четырех кавалеров при первом развороте оступился и придержал ступ­ню балерины на миг больше положенно­го: вывих! Заморозка за кулисами. Весь спектакль, обливаясь холодным потом, Плисецкая танцевала на ватных ногах. «Сколько же дней из прожитых, из стан­цованных, я провела в офсайде, вне игры! Цифра получится устрашающая. Найти в себе силы к возрождению из пепла все­гда ох как нелегко», - пишет балерина в своей книге «Я, Майя Плисецкая.. .» Там же: «Всю сценическую жизнь травмы не обходили меня стороной. Я рвала икру, защемляла спинной нерв, вывихивала су­став голеностопа, ломала пальцы, разби­вала стопы. Каждая из этих травм отодвигала меня от премьеры, отменяла съем­ки, срывала гастроли, каждая была тра­гедией». Это для артиста травмы - тра­гедия, а для некоторых администраторов травмы - это показатель хорошей рабо­ты. Сергей Филин без травм провел 12 сезонов в Большом театре. Рассказыва­ют, что однажды его вызвал художествен­ный руководитель балета, поинтересовал­ся, как работается, а потсм с удивлением заметил: «Странно, что у вас нет ни од­ной травмы, хотя у других в вашем воз­расте их уже несколько». Значит, хоро­шо танцует лишь побитый и переломан­ный?..

Комментариев нет:

Отправить комментарий