четверг, 24 ноября 2011 г.

ЧЕРКАУИ И ДОУСОН


Мэгги Фойер восхищена чувственностью и новыми взрывными идеями Голландского Национального Балета


Это был вечер яркого представления: два ведущих хореографа, Сиди Ларби Черкауй и Дэвид Доусон при поддержке ведущих европейских талантов. Постановки “Лабиринт” и “Мнемозин”, каждая продолжительностью около часа, обладают великолепной хореографией, дизайном и сбалансированным темпераментом. Представьте себе Ваши любимые шоколадные конфеты, одни с мягкой начинкой, другие с орешками внутри и между ними бокал шампанского и вечер пройдет как нельзя лучше!

“Лабиринт” был наполнен чувственных изобретений. Образы, созданные Черкауй, привлекают не только визуально, но и позволяют менять эмоции присутствующих в зале. Крепкие эластичные ленты материи, свисающие с потолка, этот старый хореографический эффект, он использует в новом, оригинальном виде. Эти ленты, как нельзя лучше создают лабиринт из линий и диагоналей, удивительно скручиваясь между собой, что дает дополнительный взрыв энергии.

Одиноко свисающая лента была своего рода партнером, который дополнял первое соло Нади Яновски, ее движения в сочетании с ее легким платьем. Этот образ возвращается в конце, в простом, но разрывающем сердце моменте с Юргитой Дрониной. Черкуай, как будто не зная как танцевать на пуантах, создает свою собственную технику исполнения. Эрика Хорвуд, находясь в равновесии на пуантах в четвертой позиции, волшебным образом, через гран-плие опускается на пол.

Похожим образом и в своих дуэтах он не обращает внимание на нормы, а ищет новые пути, новые возможности взаимоотношений партнеров: ножки Клэр Лончампт ищут опору пока она качается на руках Коэна Хавернита или Петер Леунг, даже находясь у ног Дрониной, удерживает с ней полный эмоциональный контакт.

Непредсказуемость Черакуй в сочетании с сильной техникой коллектива создают яркий номер, наверное, лучший, который я видела у него. Волнующий танец ансамбля. Костюмы, созданные Тимом ван Стинбергеном, усиливают действие и в сочетании с развевающимися лентами наполняют сцену пульсирующими эмоциями. Внутри этого хаоса, возможностью перевести дух было впечатляющие соло Стивена Этиена и Райан Окампо, чья плавность была удовольствием для восприятия.

“Промежуток времени” Доусона черпает вдохновение из греческих мифов и основывается на их исконных темах, чтобы подчеркнуть колорит движений. Вместе с немецким художником Ено Хенц и британским музыкантом Сканнером, он использует античные мотивы и при этом дает понять, что это балет 21-го века . Номер насыщен идеями. Например, в одной сцене на заднем фоне используются визуальные повторы образа танцовщицы .

Единой линией прорисованы и цвета и солнце, которое растворяется в мерцающем море как несчастный Икар (интересная роль для Джеймса Стаута). Это первая попытка Хенце в танце, но он показывает настоящее родство с формой. В хореографии Доусона есть черты тонкой организации и удивительной балетной техники. Впечатляющий состав: Сергей Ендиниан, Реми Вортмайер и Едо Виджнен излучают максимум энергии в их коротком трио.

Майя Макхатели и Сюзанна Кайс, в роли Богинь Судьбы, прекрасно соответствовали греческим образам в своем ярком дуэте, так же как и Саша Мухамедова в своем вызывающем соло. И это еще не все. Для Игон де Йонг, в роли Персифон, одетой в простое черное трико, Доусон создал невероятной глубины движения, служащие дополнением ее красоте. Эвридика, в исполнении Мишель Джиминес, с ее женственной чувственностью и драматизмом власти сочеталась с высокой техникой исполнения Седрика Игнаса в роли Нарцисса. Режиссерские решения Доусон не раскрывает сразу, а делает это постепенно, поддерживая интерес к постановке на всем ее протяжении, что и дает прекрасный результат в новых спектаклях Доусона.

Комментариев нет:

Отправить комментарий